1.2. Цель работы
Провести гидробиологическое исследование обстановки вод реки Оккервиль.
1.3. На базе каких учреждений и когда выполнялась работа
На базе средней школы № 639 с углублённым изучением иностранных языков Невского района г. Санкт-Петербурга. Работа проводилась с 09.09.2007 года по 02.02.2008 года
1.4. Какая проблема исследовалась, основной метод исследования, главный результат
Исследовалась и оценивалась экологическая обстановка реки Оккервиль в районе расположения школы № 639 (набережная реки Оккервиль, д. 10)
Основные методы:
1. Визуальные наблюдения
2. Использование тест-систем для экспресс-анализа речной воды с использованием комплекта «Пчёлка –У»
3. Метод кошения
4. Метод Вудивиса
Результаты: 1. Визуальная оценка – река Оккервиль находится в плохом состоянии
2. Почвы района реки – дерново-подзолистые
3. Скорость течения в районе исследования равна 0,18 м/с
4. Плотность речной воды равна 1,2 г/мл, что больше плотности дистиллированной воды, следовательно, в воде растворены химические вещества
5. Состояние реки по индексу Вудивиса равно 1 – чрезвычайно плохое. Имеет место очень сильное загрязнение
6. Концентрации обнаруженных ионов:
Cr6+ - не обнаружено
Fe3+ - 5-18 мг/л
Cl- - 0,8-1,2 мг/л
1.5. Где представлялись результаты исследования (внутри учреждения и за его пределами)
Результаты представлялись в виде:
1. Отчёт по исследовательской работе на УНИО в виде презентации
2. Участие в экологической олимпиаде
3. Участие в VI экологической муниципальной конференции
4. Участие в районной конференции
1.6. Техническое и методическое оснащение исследований (оборудование, литература)
Техническое оснащение:
1. Комплект «Пчёлка – У»
2. Комплект лабораторного оборудования ЗАО « Экрос –Балт»
3. Лупы и микроскопы учебные
4. Компьютер
5. Мультимедийная установка
6. Интерактивная доска
Методическое оснащение:
1. Экологический практикум А.Г.Муравьёв, Н.А. Пугал, В.Н.Лаврова «Крисмас+» С-Петербург, 2003г
2. Экологический центр в образовательной системе школы С.В.Алексеев, Н.В.Гузова, А.Г.Муравьёв. С-Петербург, 1996г
3. Экологический мониторинг А.Г.Муравьёв, «Крисмас+» С-Петербург, 1998г
4. Полевой определитель пресноводных беспозвоночных Библиотечка Nature & atch – Baltic. С-Петербург, 2000г
5. Карты – инструкции к практическим работам по экологической оценке состояния окружающей среды. Научно-производственное объединение ЗАО «Крисмас+» С-Петербург, 2002г
6. Справочник лаборанта химического анализа. «Наука» Москва, 1989г
1.7. Какое оборудование ЗАО «Крисмас+» и какая литература издательства ЗАО «Крисмас+» использовались в работе
1. Мини-экспресс-лаборатория «Пчёлка – У»
2. Экологический практикум А.Г.Муравьёв, Н.А. Пугал, В.Н.Лаврова «Крисмас+» С-Петербург, 2003г
3. Экологический центр в образовательной системе школы С.В.Алексеев, Н.В.Гузова, А.Г.Муравьёв. С-Петербург, 1996г
4. Экологический мониторинг А.Г.Муравьёв, «Крисмас+» С-Петербург, 1998г
5. Карты – инструкции к практическим работам по экологической оценке состояния окружающей среды. Научно-производственное объединение ЗАО «Крисмас+» С-Петербург, 2002г
Провести гидробиологическое исследование обстановки вод реки Оккервиль.
1.3. На базе каких учреждений и когда выполнялась работа
На базе средней школы № 639 с углублённым изучением иностранных языков Невского района г. Санкт-Петербурга. Работа проводилась с 09.09.2007 года по 02.02.2008 года
1.4. Какая проблема исследовалась, основной метод исследования, главный результат
Исследовалась и оценивалась экологическая обстановка реки Оккервиль в районе расположения школы № 639 (набережная реки Оккервиль, д. 10)
Основные методы:
1. Визуальные наблюдения
2. Использование тест-систем для экспресс-анализа речной воды с использованием комплекта «Пчёлка –У»
3. Метод кошения
4. Метод Вудивиса
Результаты: 1. Визуальная оценка – река Оккервиль находится в плохом состоянии
2. Почвы района реки – дерново-подзолистые
3. Скорость течения в районе исследования равна 0,18 м/с
4. Плотность речной воды равна 1,2 г/мл, что больше плотности дистиллированной воды, следовательно, в воде растворены химические вещества
5. Состояние реки по индексу Вудивиса равно 1 – чрезвычайно плохое. Имеет место очень сильное загрязнение
6. Концентрации обнаруженных ионов:
Cr6+ - не обнаружено
Fe3+ - 5-18 мг/л
Cl- - 0,8-1,2 мг/л
1.5. Где представлялись результаты исследования (внутри учреждения и за его пределами)
Результаты представлялись в виде:
1. Отчёт по исследовательской работе на УНИО в виде презентации
2. Участие в экологической олимпиаде
3. Участие в VI экологической муниципальной конференции
4. Участие в районной конференции
1.6. Техническое и методическое оснащение исследований (оборудование, литература)
Техническое оснащение:
1. Комплект «Пчёлка – У»
2. Комплект лабораторного оборудования ЗАО « Экрос –Балт»
3. Лупы и микроскопы учебные
4. Компьютер
5. Мультимедийная установка
6. Интерактивная доска
Методическое оснащение:
1. Экологический практикум А.Г.Муравьёв, Н.А. Пугал, В.Н.Лаврова «Крисмас+» С-Петербург, 2003г
2. Экологический центр в образовательной системе школы С.В.Алексеев, Н.В.Гузова, А.Г.Муравьёв. С-Петербург, 1996г
3. Экологический мониторинг А.Г.Муравьёв, «Крисмас+» С-Петербург, 1998г
4. Полевой определитель пресноводных беспозвоночных Библиотечка Nature & atch – Baltic. С-Петербург, 2000г
5. Карты – инструкции к практическим работам по экологической оценке состояния окружающей среды. Научно-производственное объединение ЗАО «Крисмас+» С-Петербург, 2002г
6. Справочник лаборанта химического анализа. «Наука» Москва, 1989г
1.7. Какое оборудование ЗАО «Крисмас+» и какая литература издательства ЗАО «Крисмас+» использовались в работе
1. Мини-экспресс-лаборатория «Пчёлка – У»
2. Экологический практикум А.Г.Муравьёв, Н.А. Пугал, В.Н.Лаврова «Крисмас+» С-Петербург, 2003г
3. Экологический центр в образовательной системе школы С.В.Алексеев, Н.В.Гузова, А.Г.Муравьёв. С-Петербург, 1996г
4. Экологический мониторинг А.Г.Муравьёв, «Крисмас+» С-Петербург, 1998г
5. Карты – инструкции к практическим работам по экологической оценке состояния окружающей среды. Научно-производственное объединение ЗАО «Крисмас+» С-Петербург, 2002г